Барлык яңалыклар
Актуаль
13 апрель 2020, 12:20

Организация дистанционного обучения на первой ступени

С требованием времени школа внедряет различные виды обучения. На сегодняшний день актуальным является дистанционное обучение. Как организовать обучение, какие технологии, электронные ресурсы, платформы, сайты наиболее эффективны для полноценного обучения в дистанционной форме? Не смотря на то, что дистанционная форма обучения для учителей, является не новизной, однако данный вопрос сегодня волнует педагогическое сообщество, связанное с организацией полноценного обучения.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
С требованием времени школа внедряет различные виды обучения. На сегодняшний день актуальным является дистанционное обучение. Как организовать обучение, какие технологии, электронные ресурсы, платформы, сайты наиболее эффективны для полноценного обучения в дистанционной форме? Не смотря на то, что дистанционная форма обучения для учителей, является не новизной, однако данный вопрос сегодня волнует педагогическое сообщество, связанное с организацией полноценного обучения.
В МБОУ СОШ №1 с.Чекмагуш обучение в начальных классах с применением дистанционных образовательных технологий в четвертой учебной четверти предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в начальной школе является довольно эффективным и актуальным типом образования на время введения карантина. Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет.
Технические возможности для дистанционного обучения начальной школы различные. При ГАОУ ИРО РБ г.Уфа в режиме онлайн c учителями МБОУ СОШ №1 были проведены вебинары повышения квалификации по дистанционному обучению, в школе на заседаниях школьного методического объединения рассмотрели подходы к обучению в онлайн-режиме. Это онлайн-уроки (в режиме реального времени), организованные с помощью любого удобного видеосервиса. Учителя начальных классов при помощи приложений ZOOM, Skype, на платформе АИС.
«Электронный журнал» проводят онлайн-уроки в реальном времени. Хочется отметить уникальные возможности платформы ZOOM. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. Педагог может во время онлайн-урока показать презентацию, видеоролик, электронный учебник, одновременно работать в ЭОР, вести обратную связь с каждым ребенком, записывать и одновременно объяснять учебный материал. Данные инструменты доступны не только преподавателю, но и обучающимся.
В МБОУ СОШ №1 с.Чекмагуш на протяжении нескольких лет делается акцент на обучение с помощью электронных образовательных ресурсов, что помогло обучающимся начальных классов на сегодняшний день легко адаптироваться в пространстве ЭОР. Надо отметить, что наша школа на сегодняшний день занимает активную позицию по работе в ЭОР Якласс Сколково. Педагоги нашей школы А.Ф. Саетова и Р.И. Мустафина имеют хороший опыт. Работу нашей школы на данном ресурсе они представляли на Московском и Уфимском международном салоне образования в г.Уфе в 2017-2019 гг. Такие образовательные сервисы, как “Якласс”, “Яндекс.Учебник”,” РЭШ” (Российская электронная школа), “Учи.Ру” помогают создавать и использовать готовые проверочные работы. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения, как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим или не решившим данную работу. После выполнения учащимися, назначенной работы, выставляется автоматически оценка. Оценку за выполненное задание можно перенести в электронный журнал. Также, работы, выполненные в тетради, безусловно, получают оценивание. Обучающиеся фотографируют задание и выполненную работу отправляют на почту.
Все это прекрасно, когда хорошо работает интернет. Но что делать, если нет связи? На этот вопрос мы тоже нашли ответ.
Учитель перед онлайн-уроком дополнительно отправляет электронные кейсы, при помощи которых обучающийся не прерываясь продолжает урок по инструкции.
Если интернета нет вообще — организация дистанционного обучения школьников проводится с использованием бумажных носителей – кейсов. Их передают через родителей. Важно поддерживать активность у тех детей, которые занимаются полностью самостоятельно, без онлайн-взаимодействия с учителем.
При организации дистанционного обучения необходимо выбрать инструменты, которые будут использоваться в период дистанционного обучения в школе руководствуясь следующим правилам:
  1. Помните, что методика определяет инструменты, а не наоборот. Инструменты нужно подбирать, исходя из учебных целей.
  2. Ограничьтесь минимальным набором дистанционных инструментов: одного-двух для начала вполне достаточно, чтобы и вам, и ученикам было удобно. Чем проще будут эти инструменты, тем лучше.
  3. После того, как вы освоили конкретный инструмент, оцените, насколько вам и ученикам удобно с ним работать. Достигаете ли вы желаемых результатов? Будьте готовы заменить инструмент, если вам некомфортно его использовать.
  4. Если вы преподаете в средней школе, по возможности выберите с другими учителями общие для всех инструменты, чтобы ученикам не пришлось работать с новыми сервисами на каждом следующем занятии.
  5. Попросите технических специалистов школы помочь вам в освоении нового инструмента.
  6. В первое время будет достаточно контроля за самим фактом участия детей в дистанционном обучении. Главный критерий в этом случае — соблюдение сроков. Если работа не было выполнена в обозначенный вами срок, обсудите это с учеником. При этом не нужно полностью перекладывать контроль на родителей — задание давали именно вы, и обратной связи дети ждут от вас.
    1. Обязательно протестируйте новый инструмент самостоятельно, прежде чем использовать его в работе с учениками.
    2. В адаптации к дистанционной форме обучения ценный вклад внесли родители обучающихся. Сегодня мы их благодарим за то, что они ответственно подошли к переломному моменту, который коснулся многих в нашей стране.
      Директор школы Алмаз Рамилевич Бикмухаметов совместно с администрацией школы координируют работу преподавательского состава. В онлайн-режиме проводит совещания, где есть возможность в реальном времени обмениваться опытом и устранять возникшие проблемы.
      Уважаемые коллеги, родители и дети, важность и необходимость перехода на дистанционное обучение продиктована, прежде всего, заботой о здоровье детей. В настоящее время очевидным плюсом дистанционного обучения является взаимопомощь и взаимопонимание в одном направлении, которое направлено на получение качественного образования обучающимися.
      Читайте нас в