ИГЕНЧЕ
-13 °С
Болытлы
75 лет Победы
Барлык яңалыклар
Общие статьи
14 Май 2019, 17:17

14 мая 1914 года состоялся первый полёт поплавкового варианта самолёта «Илья Муромец» И. И. Сикорского

Учитывая заинтересованность Морского ведомства в гидросамолетах, РБВЗ предложило установить самолет "Илья Муромец" на поплавки. Предполагалось, что в случае удачных испытаний заводу будет заказано 10 таких аппаратов: шесть для авиации Черного моря и четыре для Балтики. Новый самолет не строился, использовали первый опытный "ИМ" № 107. Конструкцию самолета соответствующим образом доработали и укрепили, основное колесное шасси заменили двумя большими коробчатыми поплавками, снабженными шнуровой, резиновой амортизацией. В районе установки костыля разместили третий, хвостовой поплавок. Поплавки плоские, короткие, безреданные. Так как при испытаниях опытного экземпляра мощность четырех "Санбимов" признавалась недостаточной, на поплавковом варианте ближние к фюзеляжу двигатели заменили на "Сальмсоны" 200 л.с. 14 мая 1914 г. в Либаве гидроплан "ИМ" успешно испытали в полете И.И.Сикорский и лейтенант Г.И. Лавров. Самолет был принят морским ведомством и включен в состав авиации Балтийского флота с базированием на острове Эзель. Вплоть до 1917 г. это был крупнейший в мире гидросамолет. С началом войны этот гидроплан стал жертвой неразберихи, присущей, прежде всего начальному периоду боевых действий. При обнаружении 21 июля 1914 г. в открытом море неизвестных кораблей и, приняв их за неприятельские, команда поплавкового "ИМ" попыталось вырулить из бухты Карал на острове Эзель и взлететь. Моторы не запускались и в отчаянии аппарат уничтожили.


Летные и технические характеристики||"ИМ" поплавковый
Размах верхнего крыла (м)||32,0
Размах нижнего крыла (м)||22,0
Длина (м)||23,5
Площадь крыльев (м2)||182,0
Вес пустого (кг.)||4800
Полетный вес (кг)||6300
Полетная скорость (км/час)||90
Потолок (м)||2000
Дальность полета (км)||550
Суммарная мощность двигателей||630 л.с. (2 х "Сальмсон" 200 л.с. + 2 х "Аргус" 115 л.с.)