ИГЕНЧЕ
+3 °С
Болытлы
Барлык яңалыклар
Общие статьи
16 гыйнвар 2020, 12:13

О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

Защита прав потребителей в области оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан. Если вы решили воспользоваться услугами легкового такси рекомендуем ознакомиться со следующей информацией.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа. Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения исполнителя или его представителя. Исполнитель обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ потребителя в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается потребителю. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает потребителю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега и времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

· полное или краткое наименование организации – перевозчика;

· условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования);

· визитная карточка водителя с фотографией;

· наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
При оказании услуги пассажиру выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг легкового такси перевозчик (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В случае если перевозчиком оказана услуга с недостатками, потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Если исполнитель нарушил срок оказания услуги (срок начала и (или) окончания оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок, поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены услуги, отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков.
Также потребитель вправе потребовать выплату неустойки (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги.
Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа легковым такси, предъявляются перевозчику по месту его нахождения.
В случае неудовлетворения перевозчиком имущественного требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Консультации по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг такси, возможно получить по телефону «горячей линии» 8 800 700 90 30, и в Туймазинском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Л. Морозова, д. 1), тел. 834782 72495 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени.
Читайте нас: