По распоряжению Главы Башкортостана № РГ-273 от 13 октября 2020 года, все ОМСУ и РОИВ создали страницы в соцсетях и публикуют посты не менее четырех раз в неделю. К сентябрю 2022 года в трех социальных сетях (ВКонтакте, Телеграм и Одноклассники) свои госпаблики ведут все районы и главы районов Башкортостана (210 страниц) и все министерства и министры (99 страниц), общее количество подписчиков у чиновников республики - около миллиона человек. Это дает возможность своевременно информировать жителей о самом важном и актуальном и оперативно реагировать на их обращения. Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров не раз подчеркивал, что основная задача власти - входить в социальные сети, работать там, противодействовать, опровергать существующую недостоверную информацию и заводить позитивную повестку. – Появились соцсети, и у государства появился партнёр, который формирует смыслы. Причем порой они противоречат тем смыслам, которые генерирует государство. Сейчас мы уже научились спокойно и уверенно отделять шелуху от главного. И соцсети являются для нас мерилом правильности или неправильности наших действий, держат власть в тонусе и позволяют быстро и оперативно узнавать о проблемах жителей и решать их, – так считает Радий Хабиров. Напомним, по России официальные страницы всех ведомств и подведомственных учреждений должны быть созданы к 1 декабря этого года. В том числе к ним относятся министерства, администрации городов и районов, школы, больницы. Требование обусловлено федеральным законом от 14.07.2022 № 270-ФЗ. Возможности взаимодействия граждан и госорганов рассмотрели на форуме Kazan Digital Week руководители Минцифры, VK и АНО «Диалог Регионы». Налаживание эффективных коммуникаций и создание комфортной информационной инфраструктуры для пользователей обсудили эксперты на секции «Государство ВКонтакте». По словам генерального директора АНО «Диалог Регионы» Владимира Табака, 46,6 млн пользователей – подписчиков госпабликов – находится во «ВКонтакте». - Госпаблики - площадка для донесения нужной информации для конкретной аудитории. Важно создать такую вертикаль официальных сообществ, чтобы у жителя был доступ к страницам начиная с детского сада, заканчивая правительством. Мы разрабатываем экосистему госпабликов вокруг человека, которая позволит создать для него особую атмосферу открытости и безопасности, – отметил Владимир Табак. Ежемесячная аудитория «Вконтакте» составляет 100 млн пользователей, и это самая популярная площадка для общения в России. Генеральный директор VK Владимир Кириенко считает сообщества в социальных сетях со статусом официальных пабликов важным каналом информации для пользователей. - Мы видим популярность таких сообществ, они обладают высоким уровнем доверия. Поэтому при их создании важно убедиться, что качество контента и защита находятся на высоком уровне. Для этого необходимо включать двухфакторную авторизацию паблика. Также подтвержденный статус официального сообщества через Госуслуги повышает уровень безопасности. Глава Минцифры Максут Шадаев убежден, что госорганы должны прийти на площадку соцсетей и научиться пользоваться ими. Это нужно для того, чтобы упростить взаимодействие с жителями страны. Координация работы по развитию соцсетей ОМСУ и РОИВ, а также их подведов – важное направление работы ЦУР. Цель – повышение эффективности и качества социальных коммуникаций с жителями.