ИГЕНЧЕ
+16 °С
Болытлы
Барлык яңалыклар

На Восточном выезде из Уфы завершили надвижку моста

18 мая в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров ознакомился с ходом строительства Восточного выезда из города – одного из крупнейших транспортных проектов в Приволжском федеральном округе. Недавно строители завершили на объекте надвижку моста через реку Уфу.

На Восточном выезде из Уфы завершили надвижку моста
На Восточном выезде из Уфы завершили надвижку моста

 

Напомним, проект Восточного выезда реализуют на принципах государственно-частного партнёрства. Он предусматривает строительство тоннеля протяжённостью 1 276 м, прокладывать который начали ещё в 1992 году, возведение моста через реку Уфу и устройство автомобильной дороги до федеральной трассы М-5. Ввести объект в эксплуатацию планируют в конце 2023 года.

К масштабным работам на Восточном выезде приступили в 2020 году. А в марте 2021 года здесь соединили западное и восточное направления автомобильного тоннеля. В феврале 2022 года строители начали надвижку пролётного строения моста длиной 470 м. В сутки конструкцию продвигали на 15 м. В течение ближайших трёх месяцев мост при помощи домкратов установят на постоянные опоры.

Глава Башкортостана осмотрел транспортную развязку на пересечении с проспектом Салавата Юлаева, проехал по тоннелю и прошёл по мосту через реку Уфу. Радий Хабиров обсудил с руководством Минтранса региона и представителями подрядных организаций планы по завершению масштабного проекта.

Генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов сообщил, что на начало мая готовность моста составляет около 80 процентов. В процессе возведения объекта часть зарубежных материалов заменили на российские. Летом строители приступят к устройству дорожного покрытия из литого асфальтобетона. Для этого уже завершают монтаж асфальтового завода.

***

В беседе с журналистами Глава Башкортостана оценил качество выполненных на объекте работ и рассказал о важности Восточного выезда для транспортной системы региона.

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Радий Фаритович, Восточный выезд – это объект с очень долгой историей. Почему всё-таки решили завершить его?

Радий ХАБИРОВ: Во-первых, этот объект нужен для транспортной системы Уфы. Строительство объекта началось в 1990-е годы. Засыпать тоннель было бы крайне нерачительно. Поэтому мы искали разные варианты решения проблемы. Итогом стало заключение концессионного соглашения.

Были серьёзные споры по сумме контракта. Я признателен, что все стороны учли позицию республики и, на мой взгляд, сформировали обоснованную цену проекта. Который в дальнейшем поддержало Правительство России.

К строительству удалось привлечь крупную и компетентную компанию, которая входит в турецкий холдинг «Лимак». Она качественно выполняет все необходимые работы.

Второе. Мы очень внимательно ведём этот объект. Потому что его возведение проходит в непростых условиях. Произошло удорожание проекта. Всё это приходилось обсуждать с Правительством Российской Федерации.

Надо понимать, что это концессионное соглашение – самое большое в Приволжском федеральном округе, и в целом большой инфраструктурный проект для страны. Здесь было найдено правильное финансовое решение. И сам объект технически очень сложный. Здесь сложные многослойные грунты, очень протяжённый тоннель и мостовой переход. В целом это очень серьёзный инженерный объект, которым мы гордимся. И эстетически он очень красив.

В этом году или в первом квартале следующего года мы завершим и введём Восточный выезд в эксплуатацию. Доведём эту трассу пересечения с проспектом Салавата Юлаева. Дальше будем работать над тем, чтобы «пробить» транспортный коридор через улицу города Галле до трассы М-7. Это следующий этап проекта, которой по плану завершится в 2025 году. Если брать эффективность этого выезда за 100 процентов, то в тот момент, когда мы соединимся с проспектом Салавата Юлаева, он заработает 70 процентов. Это очень существенно. Мы разгрузим автомобильный мост через Белую в створе улицы Воровского. Это будет способствовать повышению стабильности транспортной системы нашей республики.

КОРР.: Как вы оцениваете работу компании концессионера?

Радий ХАБИРОВ: Мы благодарны Башкирской концессионной компании. Мы очень тщательно «сбивали» параметры контракта, поскольку объект не простой и очень масштабный. Возникает много неожиданностей. Кто мог предполагать, что удорожание проекта составит несколько миллиардов рублей? Мы формировали экономически обоснованные параметры по деньгам, по срокам и техническим решениям. Все участники этой работы справились на «отлично».

КОРР.: Восточный выезд – это важный этап развития транспортной инфраструктуры Уфы. А что он даёт в целом для Башкортостана?

Радий ХАБИРОВ: На самом деле это даже не республиканский, а федеральный проект. Мы соединяем две очень загруженные федеральные трассы М-5 и М-7. Это настоящая гордость нашей транспортной инфраструктуры.

КОРР.: Новая дорога даст перспективы для развития Зауфимья?

Радий ХАБИРОВ: Безусловно. Уфа уже застроена. Сегодня в границах уфимского полуострова остаются небольшие объёмы строительства. Поэтому нужно развивать новые площадки Забелья и Зауфимья. Раньше их освоение сдерживало отсутствие водоснабжения.

Сейчас мы строим в этих районах сети для водоподведения. Это очень важный ресурс для жилищного строительства. Мы также ведём переговоры с Правительством России о дополнительном финансировании программы «Стимул» для создания и сетей канализации. Как только мы решим эти вопросы, получим большие территории для промышленной застройки.

КОРР.: Как вы оцениваете темпы строительства?

Радий ХАБИРОВ: Сейчас строительные работы идут по установленному графику. Мы набрали очень хорошие темпы. И если бы федеральное финансирование можно было ускорить, то мы бы завершили проект ещё раньше. Сейчас планируем сдать объект в конце 2023 года. Мы с нашими строителями из турецкой компании, которые привезли большое количество техники и набрали необходимые компетенции, сегодня обсуждаем, где ещё можно поработать такой слаженной командой.

Автор:
Читайте нас: