При этом Глава Башкирии отчетливо дал понять: уже сегодня его команда выстраивает стратегию развития мирной жизни после разрешения украинского конфликта.
«То, что я сказал про „Всё для фронта, всё для победы“, не значит, что мы отодвигаем на второй план другие социально важные задачи. В этом-то и будет состоять настоящее искусство нашей управленческой команды, чтобы решать одновременно две задачи — эффективно поддерживать СВО и развивать республику», — подчеркнул Хабиров.
Он привёл в пример послевоенное восстановление Советского Союза: «Наши деды совершили не один подвиг, а два. Они победили в Великой Отечественной войне. А потом подняли из руин абсолютно разрушенную страну, оставили нам заводы, фабрики, дома, театры, вузы, дворцы спорта и культуры. Посмотрите, многие здания в Уфе — телецентр, исторический мост, Дворец спорта — построены в 1950–1960-е годы. Всего лишь через несколько лет после войны поднялся промышленный спутник Уфы — город Черниковск. В республике появились шесть новых городов. В строй вошли более 300 новых предприятий и производств».
И сегодня, несмотря на непростую международную обстановку, Башкирия уверенно двигается вперед. В республике возвели более 50 крупных соцобъектов и свыше 12,5 млн «квадратов» жилья, благоустроили почти 600 общественных территорий, построили и отремонтировали около 5 тыс. км дорог.
«Спецоперация не должна быть прикрытием для того, чтобы не решать насущные вопросы здесь, в тылу. 2025 год был непростым. Были трудности, связанные с бюджетным дефицитом. Но мы в полной мере обеспечиваем все социально значимые расходы. Поддерживаем другие важные направления в соответствии с ранее принятыми планами и программами. В этой части главное для нас — обеспечить достойное качество и уровень жизни людей, эффективную работу всех секторов экономики, продолжить строительство значимых инфраструктурных объектов. Мы по-прежнему в лидерах в промышленном производстве, по инвестициям, активности предпринимателей. Сегодня экономический фронт — ключевой для победы», — сказал Хабиров.
Аналитики высоко оценивают представленную модель регионального управления. По мнению кандидата политических наук, эксперта Центра геополитических исследований «Берлек — Единство» Артура Сулейманова, адаптивная система, которая была создана в республике, позволяет достигать показателей выше средних значений по сравнению с другими субъектами РФ.
«Ещё в ноябре 2025 года Башкортостан занял первое место в Национальном рейтинге регионов России по уровню кластерного развития. Сегодня в республике действуют 23 федеральных промышленных кластера, объединивших 288 предприятий. У нас активно развивается экономическая зона „Алга“, входящая в топ-3 по инвестиционной привлекательности и включающая 24 резидента. Особое внимание уделяется развитию инновационной экономики, туризму и креативным индустриям. По всем этим параметрам мы находимся в регионах-лидерах. А если говорить про креативные индустрии, то мы одними из первых приняли соответствующий закон на региональном уровне. Всё это даёт нам значимые преимущества в развитии экономики, обеспечении баланса между задачами фронта и внутренними потребностями», — прокомментировал Сулейманов.

Как добавил собеседник ИА «Башинформ», Башкирия также обладает колоссальным потенциалом для усиления внешнеэкономической деятельности.
«Сейчас очень важно решать две задачи. Во-первых, содействовать предприятиям в поиске новых рынков сбыта, причем не ограничиваться только нашими традиционными партнёрами, но и выходить на новые торгово-экономические рубежи в формате БРИКС и ШОС. Например, начинается новая экономическая гонка за Африку. Всё это предполагает стратегический анализ ситуации и принятие соответствующих операционных мер, включая кадровые, технологические и культурно-лингвистические. Во-вторых, необходимо снижать зависимость предприятий (особенно промышленных) от комплектующих из недружественных стран. Нам нужны свои разработки. Эта работа, конечно, ведётся, но её усиление во многом определит сценарии международного позиционирования Башкирии после завершения СВО», — считает Сулейманов.
Политолог Арсен Шаяхметов интерпретирует подход Главы как «переход от исключительно мобилизационной модели к более сложной конфигурации, где экономический фронт рассматривается как ключевое условие устойчивости и победы». Спикер подчеркнул, что ориентиры для мирной жизни закладываются уже сегодня через сохранение и развитие производственного потенциала, занятости и доходов населения.
«Экономическая стабильность в условиях внешних ограничений и повышенных нагрузок на бюджет становится не фоновым, а стратегическим фактором — без неё невозможно ни социальное спокойствие, ни воспроизводство человеческого капитала. В этом смысле инвестиции в промышленность, инфраструктуру, поддержку малого и среднего бизнеса, в социальную сферу выступают не альтернативой военным задачам, а их структурным дополнением. Важно и то, что подобная риторика формирует для управленческой команды долгосрочную рамку ответственности. Регион готовится к посткризисному периоду, в котором качество жизни, демография, доступность социальных услуг и инфраструктуры будут ключевыми критериями конкурентоспособности субъектов Федерации. Фактически это попытка избежать эффекта „выжженного поля“, когда мобилизационные усилия подрывают базу для дальнейшего развития», — уверен Шаяхметов.

Такая формула, по его мнению, укрепляет статус Башкортостана как опорного, институционально зрелого региона России.
«Регион, который способен одновременно выполнять задачи поддержки фронта, сохранять управляемость экономики и обеспечивать социальную стабильность, демонстрирует федеральному центру высокий уровень институциональной зрелости. В пост-СВО период это может стать аргументом в пользу расширения участия Башкирии в национальных проектах, получения дополнительных лимитов финансирования, пилотных статусов и инфраструктурных преференций», — пояснил политолог.
Президент федерального Центра развития региональной политики Илья Гращенков также убежден в эффективности выбранного курса республики. Доказательством тому — одни из самых комфортных условий в стране для предпринимателей.
«Башкирия стабильно входит в топ-5 регионов по инвестиционной привлекательности, наряду с Нижегородской областью и тем же Татарстаном. В условиях, когда основными источниками инвестиций стали Китай и восточные страны, а также крупный российский бизнес, республика смогла облегчить регуляторные барьеры и создать эффективные механизмы поддержки инвесторов. В ситуации, когда лишь 10-15 субъектов страны способны на устойчивый рост без дрейфа в сторону полной дотационности и финансовой зависимости от федерального центра, Башкортостан уверенно доказывает свою принадлежность к этой элитной группе», — считает Гращенков.