ИГЕНЧЕ
+17 °С
Болытлы
Барлык яңалыклар

КАК АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ ЛЕЛА ДЖОХАДЗЕ ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

Создание симуляционных центров, в которых не только студенты и ординаторы, но и практикующие врачи могут отрабатывать навыки, является одной из приоритетных задач федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в нацпроект «Здравоохранение».

КАК АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ ЛЕЛА ДЖОХАДЗЕ ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
КАК АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ ЛЕЛА ДЖОХАДЗЕ ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

К концу 2020 года в стране появилось уже 114 таких высокотехнологичных центров. Некоторые из них созданы с нуля, другие же существовали ранее и получили благодаря нацпроекту новое оборудование. В мае 2021 года на карте российских симуляционных центров появился новый Кадровый центр Депздрава Москвы. Одним из первых врачей, кто прошел здесь курс повышения квалификации, стала врач-акушер-гинеколог из Перинатального центра столичной ГКБ № 24 Лела Джохадзе. Самая счастливая врачебная специальность «Еще со школьных лет я всегда хотела быть врачом. Почему-то так сложилось, что именно акушером-гинекологом, — рассказывает девушка. — С четвертого курса я уже ходила в гинекологию и в родильный дом дежурить. Потом пошла в ординатуру, уже там определилась, что хочу заниматься именно родовспоможением и осталась в роддоме. В 2009 году я окончила ординатуру и с тех пор работаю акушером-гинекологом». Больше всего в своей специальности врач любит то, что она и ее коллеги в основном имеют дело с женщинами в самый счастливый период их жизни, когда они готовятся стать мамами. «Они к нам приходят, доверяют нам это самое светлое событие. Мы всегда оказываемся рядом и разделяем вот это счастье, которое сопровождает саму беременность, появление малыша, рождение новой жизни. За редким исключением, мы практически не сталкиваемся с болезнями», — рассказывает Лела Джохадзе. Конечно, случаются в практике акушеров и осложнения, и тяжелые случаи. Но все же их работа больше связана со счастьем. Обучение врачей на новом уровне Программа повышения квалификации «Перинатология» в новом Кадровом центре Департамента здравоохранения Москвы была, конечно же, не первой обучающей программой, которую прошла врач. После ординатуры она окончила аспирантуру, проходила курсы теоретической подготовки, слушала лекции и участвовала в вебинарах. Не было это и первым знакомством с симуляционным оборудованием. Тем не менее это обучение стало для Лелы Джохадзе и ее коллег особенным. «В таком ключе, когда в отработке клинического случая участвует и анестезиолог, и неонатолог, и детский реаниматолог, и твои коллеги акушеры-гинекологи, когда вы работаете в команде, вот такого рода курс был действительно первый, уникальный и самый эффективный по сравнению со всеми, которые были до него. Это самый полезный цикл, который я проходила», — делится впечатлениями врач. По ее словам, этот центр симуляционного обучения можно считать настоящим прорывом в подготовке московских врачей. «Он дает возможность стать более профессиональным, коммуникабельным, лучше работать в команде и отрабатывать навыки, лучше общаться с пациентами. И вообще это клевое дополнение к практической работе врача. Я была впечатлена», — говорит Лела Джохадзе. Высокотехнологичное оборудование Акушерство лишь одна из многих специальностей, по которым в центре проводят обучение с использованием симуляторов. Для этого здесь есть 31 симуляционный зал (здесь их называют «станции») и установлено более 1100 единиц разнообразного высокотехнологичного оборудования. «Сам симуляционный бокс сделан полностью в соответствии с тем, как выглядит родильный зал, — рассказывает Лела Джохадзе о станции, на которой она с коллегами проходила обучение. — Там стоит пеленальный столик с возможностью оказания реанимационной помощи новорожденному. Подключены мониторы: давление, КТГ. Есть также анестезиологический аппарат. Анестезиологи у нас и проводили искусственную вентиляцию легких, и интубировали. Есть дефибриллятор для сердечно-легочной реанимации взрослого. Очень реалистично, и для того, чтобы отработать навыки, есть вообще все оборудование». Главное достоинство этой станции, конечно же, роботы-роженицы и роботы-младенцы. Они не только натуралистично выглядят, но и реагируют на действия врачей, как настоящие пациенты. Ошибка в выборе лекарства или задержка в принятии решения ухудшают их состояние. Вовремя оказанная помощь позволяет ребенку родиться в удовлетворительном состоянии. Отработка навыков до автоматизма и возможность смоделировать редкие ситуации Преимуществ симуляционного обучения много. В ординатуре врач под пристальным вниманием старших коллег уже работает с реальными пациентами. Отработка новых навыков в стенах симуляционного центра по сравнению с этим сильно отличается тем, что врач может оттачивать мастерство до совершенства так долго, сколько это потребуется, и таким образом чувствовать себя максимально уверенно уже при работе с пациентами. По словам Лелы Джохадзе, для акушеров-гинекологов это важно вдвойне. «Несмотря на то что это интересная профессия, когда мы окунаемся в счастье материнства и счастье рождения ребенка, в обычной жизни практика акушера-гинеколога — это, конечно, огромная ответственность и за маму, и за младенца. Любая ошибка, если роды отклоняются от нормального течения, может стоить и здоровья, и жизни. Поэтому акушеры-гинекологи всегда находятся под двойным стрессом, скажем так. Ты никогда не можешь переделать, посмотреть, будет ли по-другому лучше», — рассказывает врач. На симуляторах можно отработать любые навыки, не боясь за жизнь и здоровье пациента, повторять алгоритмы снова и снова и доводить действия до автоматизма. Лела Джохадзе уверена, что это полезно не только начинающим, но и опытным докторам, особенно когда речь идет о редких и нестандартных сценариях. Ведь благодаря этому в реальной жизни врачи могут намного быстрее принимать решения. «Есть редкие ситуации в акушерстве, которые могут встречаться всего несколько раз в течение всей практики и вызывать стресс у любого доктора, даже имеющего большой опыт. Встретить такую ситуацию не в жизни, а в симуляторе, отработать ее, вспомнить алгоритм, который не так часто в жизни используется, и потом его применить, очень полезно», — считает Лела Джохадзе. При этом важно, что ошибки во время такой тренировки не влияют на то, как врача будут воспринимать коллеги. Весь процесс дебрифинга (то есть обсуждения после тренинга) построен таким образом, что врачи совместно с экспертами анализируют свою деятельность и прорабатывают новые алгоритмы. «Нет никого, кто бы тебя судил, давал бы какие-то оценки. Никто не будет делать выводы о твоей профессиональной деятельности по тому, как ты отыграл какую-то клиническую ситуацию в симуляционном центре. Но ты сам можешь со стороны посмотреть и на себя, и на коллег», — говорит специалист. Работа в команде и важность правильно выстроенного взаимодействия Иногда такое наблюдение позволяет понять, что для профессионального роста врачу нужно научиться не иначе действовать, а иначе общаться. Очень часто именно секунды и минуты, которые экономит правильно выстроенное общение, помогают спасти жизнь. «Иногда проблема заключается в том, что ты не умеешь правильно сформулировать, дать правильную команду за короткий период времени, используя всего лишь несколько слов. Например, ты объясняешь не в той очередности. Ты не задаешь вопрос, который важен тебе в тот момент, а было бы хорошо, если бы ты его задал. Тогда бы ситуация открылась совершенно по-другому. И это все видно, когда работает команда», — объясняет Лела Джохадзе. По ее словам, перинатология, акушерство уникальны именно своей командной работой. Когда речь идет о родах, один в поле не воин. Каждый в команде должен четко знать, что делать, а лидер дежурной бригады должен уметь организовать работу. Поэтому возможность отрабатывать нужные навыки именно в команде, которую дает обучение в Кадровом центре, особенно важна. «С каждым днем предлагались все более сложные клинические задачи. Сначала это была команда врачей из одного учреждения. Потом это была команда, смешанная с другими учреждениями. Ты должен был очень быстро найти контакт с людьми, с которыми никогда до этого не работал. Это сложнее. Но это развивает коммуникабельность, помогает собраться самому», — вспоминает Лела Джохадзе. Источник: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/kak-akusher-ginekolog-lela-dzhokhadze-proshla-obuchenie-v-simulyatsionnom-tsentre

Автор:
Читайте нас: