Так, в этом году из 48 одиннадцатиклассников Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии (РПМИ) №1 (бывшая уфимская школа № 44) 29 учащихся сдали ЕГЭ на 90 баллов и выше, а двое гимназистов стали 100-бальниками по русскому языку и физике. 14 выпускников наградили медалью «За особые успехи в учении».
– В четырёх полилингвальных школах Уфы, Стерлитамака и Нефтекамска обучаются более 4 800 человек. Количество желающих учиться в многопрофильных школах ежегодно растёт. Этому способствует качество образовательного процесса и внедрение обучения на иностранных языках, – отметил Айбулат Хажин. – А полилингвальная модель поликультурного образования Башкортостана в этом году получила признание на уровне Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования Российского государственного педагогического университета имени Герцена.
Министр образования и науки республики добавил, что в полилингвальных школах успешно реализуют проект по созданию «шаймуратовских классов». Особое внимание в них уделяется патриотическому воспитанию.
В Башкортостане также развивают сеть учреждений полилингвального дошкольного образования. В 2020 году в Уфе открыли полилингвальный детский сад № 202 «Аманат». В 11 детских садах Уфы, Сибая, Стерлитамака, Нефтекамска, а также Хайбуллинского, Баймакского, Учалинского, Дюртюлинского и Салаватского районов функционируют полилингвальные группы с изучением русского, башкирского, английского языков.
– До конца 2022 года планируем построить две полилингвальные школы в Учалах и селе Акъяр Хайбуллинского района с привлечением федеральных средств. В 2023 году перепрофилируем Баймакский лицей-интернат и среднюю школу № 2 в райцентре Мишкино в полилингвальные учебные заведения, – сообщил Айбулат Хажин. – Причём в Мишкинском районе дети будут углубленно изучать ещё и марийский язык. Аналогичные планы – по преподаванию чувашского языка на базе школы № 2 в Бижбуляке. Начали работы по проектированию полилингвальной школы на 240 мест, совмещённой с детским садом на 120 мест в райцентре Аскино.
Глава Башкортостана поручил Минобрнауки республики продолжать развитие инновационных учебных методик в полилингвальных гимназиях.
– Обращаю внимание на особенности системы наших полилингвальных школ. Они носят многонациональный характер. Это не значит, что там изучают только родные языки народов республики. Мы добавляем прежде всего изучение английского языка и, возможно, второго иностранного языка, – сказал Радий Хабиров. – Кроме того, мы нацелены на широкоаспектное формирование личности. Именно поэтому представители Правительства должны посещать эти школы и рассказывать о тех задачах, которые мы сегодня решаем. Все интересные спортивные и культурные программы мы тоже должны в первую очередь внедрять там. Тем самым мы формируем будущую элиту нашей республики.